Чтобы стать бетой, фикеру потребуется очень много времени, часть которого придется потратить на изучение канона (или канонов), а часть – на восстановление знаний в области орфографии, грамматики, словоупотребления, биологии, физики и всего того, что вы давно забыли после школы. Далее: вам понадобится железная решимость, дабы не отказаться от своего намерения. Ну, и остаток свободного времени вы потратите на разбор чужих фиков, где будете ловить мелкие и особо крупные ляпы.
Подумайте внимательно – оно вам сильно надо? Если да – переходим к советам.
1) Не бросайтесь сразу в омут с головой. Реально оценивайте свои возможности. Не набирайте клиентов пачками – лучше отказать заранее, чем потом извиняться за задержки.
2) Вежливо относитесь к авторам, которых бетите. Если критикуете – делайте это в мягкой форме. Найдя неудачное место, обязательно дайте конкретный совет по исправлению.
3) Если автор возложил все полномочия по правке текста на вас, отнеситесь к делу ответственно. Исправляйте не только опечатки и ошибки, но и стилевые огрехи, а тем более – фактологические ляпы (желательно все же сообщить автору фика, что он написал нечто, идущее вразрез с каноном и фаноном – возможно, это такая задумка).
4) Вы имеете права требовать от автора уважительного отношения. Авторов много, бет мало – без пассажиров на шее вы никогда не останетесь.
5) Старайтесь соблюдать намеченные сроки.
6) Если у вас возникло сомнение по поводу содержания фика, перепроверьте по канону. Не полагайтесь только на свою память.
7) Сомнения, не касающиеся канона, а относящиеся к обычной современной жизни, можно проверить, используя сетевые и печатные источники.
8) Вам следует достать подборку словарей (орфографических и не только), хотя бы в электронном виде. Для работы понадобится. Также поищите учебники по литературному мастерству. На авторитеты можно опираться, объясняя клиенту его ляпы.
9) Не нужно навязывать автору, работающему с вами, ваш фирменный стиль. У каждого писателя он свой. Если же вашему клиенту еще нужно его искать – помогите ему, но ненавязчиво. Подкиньте ссылки на классиков и учебники, например...
10) Даже если вы считаете, что опусам вашего клиента место на помойке, постарайтесь не говорить этого прямо. Ищите хоть что-то нормальное. Если не найдете – вежливо постарайтесь от этого автора отделаться.
11) Если вы намерены по какой-либо причине прервать свою деятельность, не забудьте предупредить своих клиентов по мылу, асе или иным контактам.
12) Если клиент без объяснения причин прервет отношения с вами, не расстраивайтесь. Ищите нового.
13) Заниматься бечением чужих фиков можно без отрыва от фикрайтерства. Иногда – даже без потери качества. Но, повторяю, вначале оцените свои возможности. Дело-то субъективное...